Леонтий Византийский. Опровержение силлогизмов Севира. Том 4. № 2. 2019

Информация о публикации

Опровержение силлогизмов Севира
Название на языке публикации: Опровержение силлогизмов Севира
Автор: Леонтий Византийский
Перевод с греческого:
Тимур Щукин
Ассоциированный научный сотрудник Социологического института Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской Академии Наук.
Адрес: ул. 7-я Красноармейская, д. 25/14, 190005, Санкт-Петербург, Россия.
Редакция перевода:
Владимир Баранов
Кандидат философских наук, научный сотрудник Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств.
Адрес: Красный проспект, д. 38, 630099, Новосибирск, Россия.
Комментарии: 
Олег Ноговицин 
Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Социологического института РАН Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, доцент Кафедры общественных наук Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Адрес: ул. 7-я Красноармейская, д. 25/14, 190005, Санкт-Петербург, Россия.

Тимур Щукин
Ассоциированный научный сотрудник Социологического института РАН Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской Академии Наук.
Адрес: ул. 7-я Красноармейская, д. 25/14, 190005, Санкт-Петербург, Россия.
Издание:
С. 191–238.
Язык:
Русский
Тип публикации: Перевод и комментарии
Финансовая поддержка: Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований в рамках научного проекта №19-011-00778 «Леонтий Византийский и патристическая традиция».
 
.

Список литературы к комментариям

ACO (1960–) Acta conciliorum oecumenicorum. T. I–IV. Ed. by E. Schwartz, J. Straub. Berlin: Walter de Gruyter.

Bruns I., ed. (1892) Alexandri Aphrodisensis «Quaestiones». Alexandri Aphrodisensis praeter Commentaria Scripta Minora: Quaestiones, De Fato, De Mixtione. Berlin: Reimer (Supplementum Aristotelicam. Vol. 2. Pars 2). P. 1–163.

Brooks E. W., ed. (1916) A Collection of Letters of Severus of Antioch from Numerous Syriac Manuscripts. Edition and English translation. Paris: Brepols Pablishers (Patrologia Orientalis. Vol. 58 (12.2)).

Busse A., ed. (1887) Philoponi (olim Ammonii) In Aristotelis Categorias commentarium. Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. XIII. Pars 1).

Chesnut R. C. (1976) Three Monophysite Christologies: Severus of Antioch, Philoxenus of Mabbug, and Jacob of Serugh. Oxford: Oxford University Press.

Cross R. (2002) «Individual Natures in the Christology of Leontius of Byzantium». Journal of Early Christian Studies. Vol. 10. № 2. P. 245–265.

Daley B. E., ed. (2017) Leontius of Byzantium. Complete Works. Edition and English translation. Oxford: Oxford University Press (Oxford Early Christian Texts).

Daley В. Е. (1978) Leontius of Byzantium: A Critical Edition of his Works, with Prolegomena (Ph.D. dissertation. Oxford University).

Diekamp F., hg. (1907) Doctrina Patrum de incarnatione Verbi. Ein grichiesches Florilegium aus des Wende des siebenten und achten Jahrhunderts. Münster in Westf.: Aschendorffsche Verlagsbuchhandlung.

Evans D. (1970) Leontius of Byzantium. An Origenist Christology. Washington: Dumbarton Oaks.

Gallay P., Jourion M., éds. (1974) Grégoire de Nazianze. Lettres Theologiques. Paris: Édition du Cerf (Sources Chretiennes. Vol. 208).

Grillmeier A. (1965) Christ in Christian Tradition. Vol. 1. From the Apostolic Age to Chalcedon (451). London: A. R. Mowbray & Co. Limited.

Grillmeier A., Hainthaler T. (1995) Christ in Christian Tradition. Vol. 2. From the Council of Chalcedon (451) to Gregory the Great (590–604). Part 2. The Church of Constantinople in the sixth century. Transl. by J. Cawte, P. Allen. London: Mowbray; Louisville, KY: WJK.

Junglas J. P. (1908) Leontius von Byzanz. Studien zu seinen Schriften, Quellen und Anschauungen. Paderborn: F. Schöningh.

Kalbfleisch C., ed. (1907) Simplicii in Aristotelis Categorias Commentarium. Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. VIII).

Kannengiesser C., Bara A., éds. (2019) Athanase D’alexandrie. Traités contre les Ariens. Paris: Édition du Cerf (Sources Chretiennes. Vol. 598).

Kotter B., hg. (1969) Die Schriften des Joannes von Damakos. Bd. I: Institutio elementaris. Capita philosophica (Dialectica). Berlin: Walter de Gruyter (Patristische Texte und Studien. Bd. 7)

Kotter B., hg. (1981) Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. IV: Liber de haeresibus. Opera polemica. Berlin; New York: Walter de Gruyter (Patristische Texte und Studien. Bd. 22).

Lang U. M. (1998) «The Date of the Treatise ‘De Sectis’ Revisited». Orientalia Lovaniensia Periodica. Vol. 29. P. 89–98.

Lebon J. (1951) «La christologie du monophysisme syrien». Das Konzil von Chalkedon. Vol. 1. Hrsg. von A. Grillmeier, H. Bacht. Würzburg: Echter–Verlag. P. 425–580.

Lebon J., ed. (1929) Severi Antiocheni liber contra impium Grammaticum. Orationis tertiae pars prior. Louvain: Secretariat du Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Vol. 93–94; Scr. Syr. Vol. 45–46).

Lebon J., ed. (1949) Severi Antiocheni orationes ad Nephalium. Eiusdem ac Sergii Grammatici epistulae mutuae. Louvain: Secretariat du Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Vol. 119–120; Scr. Syr. Vol. 64–65).

Loofs F. (1887) Leontius von Byzanz und die gleichnamigen Schriftsteller der griechischen Kirche. 1. Buch: Das Leben und die polemischen Werke des Leontius von Byzanz. Leipzig: J. C. Hinrichs’sche Buchhandlung.

Lourié B. (2015) «Leontius of Byzantium and His “Theory of Graphs” against John Philoponus». The ways of Byzantine philosophy. Ed. by M. Knežević. Alhambra, California: Sebastian Press, Western American Diocese of the Serbian Orthodox Church, Faculty of Philosophy, Kosovska Mitrovica.

Moreschini C., Gallay P., éds. (1990) Grégoire de Nazianze. Discours 38–41. Introduction, texte critique et notes par C. Moreschini, traduction par P. Gallay. Paris: Édition du Cerf (Sources Chrétiennes. Vol. 358).

Mossay J., Lafontaine G., éds. (1980) Grégoire de Nazianze. Discours 2023. Introduction, texte critique, traduction et notes. Paris: Édition du Cerf (Sources Chretiennes. Vol. 270).

Richard M. (1938) «Leontius et Pamphile». Revue des Sciences Philosophique et Theologique. Vol. 27. P. 27–52.

Richard М. (1944) «Léonce de Jerusalem et Léonce de Byzance». Mélanges de science religieuse. Vol. 1. P. 35–88.

Richard M. (1947) «Leontius de Byzance étail-il origéniste?» Revue des études byzantines. Vol. 5. P. 31–66.

Rist J. (1981) «Basil’s “Neoplatonism”: Its Background and Nature». Basil of Caesarea: Christian, Humanist, Ascetic. Ed. by P. Fedwick. Toronto: Pontifical Institute of Mediaeval Studies. P. 137–220.

Rousseau A., Doutreleau L., éds. (1980) Irénée de Lyon. Contre les hérésies. Livre I. T. 2. Paris: Édition du Cerf (Sources Chretiennes. Vol. 264).

Sesboiié B., Durand G.-M., Doutreleau L., éds. (1982) Basile de Césarée. Contre EunomeSuivi de EunomeApologie. Introduction, traduction et notes de B. Sesboiié, S.J., avec la collaboration pour le texte et l’introduction critiques de G.-M. de Durand, O.P., et L. Doutreleau, S.J. T. 1. Paris: Éditions du Cerf (Sources Chrétiennes. Vol. 299).

Shchukin T. (2016) «Identity in Difference: Substance and Nature in Leontius of Byzantium’s Writings
». Scrinium. Journal of Patrology, Critical Hagiography, and Ecclesiastical History. Vol. 12. P. 308–321.

Sieben H. J., hg. (1996) Gregor von Nazianz. Orationes theologicae. Theologische Reden, ubersetzt und eingeleitet. Freiburg i. Br.: Herder (Fontes Christiani. Bd. 22).

Sirkel R., Tweedale M., Harris J., King D., tr., notes (2015) Philoponus: On Aristotle Categories 1–5 with Philoponus: A Treatise Concerning the Whole and the Parts. London; New York: Bloomsbury Academic.

Van Esbroeck M. (1984) «Le ‘De Sectis’ attribué à Léonce de Byzance (CPG 6823) dans la version géorgienne d’Arsène Iqaltoeli». Bedi Kartlisa. Vol. 42. P. 35–42.

Van Esbroeck M. (1985) «La date et l’auteur du ‘De Sectis’ attribué à Léonce de Byzance». After Chalcedon. Studies in Theology and Church History offered to Professor Albert Van Roey for His Seventieth Birthday. Ed. by C. Laga, J. A. Munitiz, L. Van Rompay. Leuven: Peeters Publishers (Orientalia Lovaniensia Analecta. Vol. 18). P. 415–424.

Vitelli H., ed. (1887) Ioannis Philoponi in Aristotelis Physicorum Libros Tres Priores commentaria. Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. XVI).

Wallies M., ed. (1909) Ioannis Philoponi in Aristotelis analytica posteriora commentaria cum Anonymo in librum II. Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. XIII. Pars 3).

Zhyrkova A. (2017) «Leontius of Byzantium and the Concept of Enhypostaton. A Critical Re-evaluation». Forum Philosophicum. Vol. 22. № 2. P. 193–218.

Афанасий Александрийский (1902) Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. Ч. 1–4. Часть 2. Свято-Троицкая Сергиева лавра: Собственная типография.

Бирюков Д. (2007) «Представления о природе языка в арианских спорах и их историко-философский бэкграунд: Евномий и свт. Василий Кесарийский». Вестник РХГА. Вып. 8 (2). С. 92–110.

Бирюков Д. С. (2008) «Богословско-философские основания учения Ария». Вестник РХГА. Вып. 9 (1). С. 265–280.

Бирюков Д. С., изд. (2011) Книга еретиков: [антолоrия]. СПб.: Амфора; Изд-во PXГA.

Василий Великий (2008) Святитель Василий Великий. Творения. В 2 т. Том 1. М.: Сибирская благозвонница.

Давыденков О., иерей. (2007) Христологическая система Севира Антиохийского: Догматический анализ. М: Изд-во ПСТГУ.

Давыденков О. В. (2018) Христологическая система умеренного монофизитства и ее место в истории византийской богословской мысли. Диссертация. М.: Изд-во ПСТГУ.

Деяния Вселенских соборов (1892) Деяния Вселенских соборов, изданные в русском переводе при Казанской Духовной академии. Том 2. Казань: Типография Императорского университета.

Йонас Г. (1998) Гностицизм (Гностическая религия). СПб.: Лань.

Ириней Лионский (1996) Святой Ириней Лионский. Творения. М.: Паломник; Благовест.

Карфикова Л. (2016) Имена и вещи согласно Евномию Кизическому и Григорию Нисскому. ESSEФилософскиеи теологические исследования. Т. 1. № 2. С. 448–457.

Кожухов С. (2013) «Каппадокийская традиция понимания термина «природа» Иоанном Грамматиком в полемике с Севиром Антиохийским». Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. Вып. 2 (46). С. 34–51.

Кривошеин В. (2011) «Проблема познаваемости Бога: сущность и энергия у Святого Василия Великого». Святитель Василий Великий. Сборник статей. Под ред. А. И. Сидорова. М.: Сибирская Благозвонница (Святые отцы Церкви и церковные писатели в трудах православных ученых). С. 129–137.

Лурье В. М. (2006) История византийской философии. Формативный период. СПб.: Axiōma.

Мейендорф И. (2000) Иисус Христос в восточном православном богословии. М.: ПСТБИ.

Ноговицин О. Н. (2019) «Влияние школьной традиции александрийского неоплатонизма на христологические споры VI в.: понятие “частной природы” в “Арбитре” Иоанна Филопона». Историческое сознание и постматериальные ценности. Сборник научных статей. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. С. 313–327.

© Тимур Щукин, пер., коммент., 2019 © Владимир Баранов, редакция пер., 2019 © Олег Ноговицин, коммент., 2019

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.