Георгий Гемист Плифон. О том, чем различаются Аристотель и Платон (начало). Том 4. № 1. 2019

Информация о публикации

О том, чем различаются Аристотель и Платон (начало)
Название на языке публикации: О том, чем различаются Аристотель и Платон (начало)
Автор: Георгий Гемист Плифон
Перевод с греческого:
Татьяна Сенина (монахиня Кассия)
Кандидат философских наук, ведущий редактор Научно-образовательного центра проблем философии, религии, культуры Санкт-Петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения.
Адрес: ул. Большая Морская, д. 67, 190000, Санкт-Петербург, Россия.
Комментарии:
Олег Ноговицин 
Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Социологического института РАН Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, доцент Кафедры общественных наук Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Адрес: ул. 7-я Красноармейская, д. 25/14, 190005, Санкт-Петербург, Россия.

Татьяна Сенина (монахиня Кассия)
Кандидат философских наук, ведущий редактор Научно-образовательного центра проблем философии, религии, культуры Санкт-Петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения.
Адрес: ул. Большая Морская, д. 67, 190000, Санкт-Петербург, Россия.
Издание:
С. 359–398.
Язык:
Русский
Тип публикации: Перевод и комметарии
DOI https://doi.org/10.31119/essephts.2019.4.1.12
 

Список литературы к комментариям

Averroes (1953) Commentarium magnum in Aristotelis De anima libros. Ed. by F. S. Crawford. Cambridge, MA: The Mediaeval Academy of America (Corpus commentariorum Averrois in Aristotelem. Versionum Latinarum. Vol. 6.1).

Avicenna (1926) Avicennae Metaphysices Compendium ex Arabo Latinum reddidit et adnotationibus adornavit N. Carame. Rome: Pont. Institutum Orientalium Studiorum.

Bekker Imm., ed. (1831) Aristotelis opera. Vol. 1–2. Ed. Academia Regia Borussica. Berolini: Apud Georgium Reimerum.

Bradshaw D. (2017) «The presence of Aristotle in Byzantine theology». The Cambridge Intellectual History of Byzantium. Ed. by A. Kaldellis, N. Siniossoglou. Cambridge: Cambridge University Press. P. 381–396.

Brenet J.-B., éd. (2007) Averroès et les averroïsmes juif et latin. Actes du colloque international (Paris, 16-18 juin 2005). Turnhout: Brepols Publishers.

Burnet I., ed. (1901) Platonis opera. Tomus I–IV. Oxford: Clarendon Press (Scriptorum Classicorum Bibliotheca Oxoniensis).

Busse, A., ed. (1887a) Porphyrii Isagoge et In Aristotelis Categorias Commentarium. Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. IV. Pars 3).

Busse, A., ed. (1887b) Philoponi (olim Ammonii) In Aristotelis Categorias commentarium. Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. XIII. Pars 1).

Busse A., ed. (1895) Ammonius in Aristotelis categorias commentaries. Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. IV. Pars 4).

Busse A., ed. (1900) Eliae In Porphyrii Isagogen et Aristotelis Categorias commentaria. Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. XVIII. Pars 1).

Busse A., ed. (1904) Davidis Prolegomena et in Porphyrii Isagogen commentarium. Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. XVIII. Pars 2).

Calma D. (2011) Études sur le premier siècle de l’averroïsme latin. Approches et textes inédits. Turnhout: Brepols Publishers (Studia Artistarum. Vol. 31).

Chevalier J. (1956) Histoire de la pensée. Vol. II. La pensée chrétienne, des origines à la fin du XVIe siècle. Paris: Flammarion.

Cook H. P., Tredennick H., eds. (1962) Aristotle. Categories. On Interpretation. Prior Analytics. London: William Heinemann; Cambridge, MA: Harvard University Press (Loeb Classical Library. № 325).

Erismann Ch. (2017) «Logic in Byzantium». The Cambridge Intellectual History of Byzantium. Ed. by A. Kaldellis, N. Siniossoglou. Cambridge: Cambridge University Press. P. 362–380.

Hasse D. N., Bertolacci A., eds. (2012) The Arabic, Hebrew and Latin Reception of Avicenna’s Metaphysics. Berlin; Boston: Walter de Gruyter (Scientia Graeco-Arabica. Bd. 7).

Jaeger W., ed. (1957) Aristotelis Metaphysica. Oxford: Clarendon Press (Oxford Classical Texts).

Kalbfleisch K., ed. (1907) Simplicius In Aristotelis Categorias commentarium. Berlin: Reimer (Commentaria in Aristotelem Graeca. Vol. VIII).

Kaldellis A. (2008) Hellenism in Byzantium. The transformations of Greek identity and the reception of the classical tradition. Cambridge: Cambridge University Press (Greek Culture in the Roman World).

Lagarde B. (1973) «Le “De Differentiis” de Pléthon d’après l’autographe de la Marcienne». Byzantion. Vol. 43. P. 312–343.

Lagarde B. (1976) Georges Gémiste Pléthon. «Des Différences entre Platon et Aristote». Édition, traduction et commentaire. Thèse de doctorat. T. I–II. Paris: Université de Paris IV — Sorbonne.

Lagarde B. (1989) «George Gémiste Pléthon: Contre les objections de Scholarios en faveur d’Aristote (Réplique)». Byzantion. Vol. 59. Р. 354–507.

Ross W. D., ed. (1950) Aristotelis Physica. Oxford: Clarendon Press (Oxford Classical Texts).

Ross W. D., ed. (1956) Aristotelis de Anima. Oxford: Clarendon Press (Oxford Classical Texts).

Trizio M. (2017) «Reading and commenting on Aristotle». The Cambridge Intellectual History of Byzantium. Ed. by A. Kaldellis, N. Siniossoglou. Cambridge: Cambridge University Press. P. 397–412.

Walzer R., Stern S. M., eds. (1962) Greek into Arabic. Essays on Islamic Philosophy. Oxford: Bruno Cassirer (Oriental Studies. Vol. 1).

Аристотель (1976) «Метафизика». Аристотель. Соч.: в 4 т. Т. 1. М.: Мысль (Философское наследие. Т. 65). С. 63–367.

Аристотель (1978) «Категории». Аристотель. Соч.: в 4 т. Т. 2. М.: Мысль (Философское наследие. Т. 76). С. 51–90.

Медведев И. П. (1997) Византийский гуманизм XIV–XV вв. СПб.: Алетейя (Византийская библиотека).

Платон (1994) «Тимей». Платон. Собр. соч.: в 4 т. Т. 3. М.: Мысль (Философское наследие. Т. 117). С. 421–500.

© Татьяна Сенина (монахиня Кассия), пер., коммент., 2019  © Олег Ноговицин, коммент., 2019

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.